+7 (495) 723-21-51

+7 (495) 287-70-57

24.04.2013

Ароматы вместо диеты

Оказывется, что ароматы пищи способны подавлять аппетит, усиливать чувство сытости и контролировать желание что-нибудь съесть, ведущее к перееданию.

В 1996 году психоневролог Алан Р. Хирш из Кливлендского клинического центра (Огайо, США) обнаружил, что пациенты с временной утратой обоняния (наблюдавшейся преимущественно за счет использования некоторых лекарственных препаратов) ели меньше и, соответственно, теряли в весе. После выздоровления и восстановления функций обонятельной системы этот эффект уже не наблюдался. Это неожиданное открытие легло в основу уникальной методики снижения массы тела с помощью запахов.

Как это работает? Психофизиологам известно, что наш мозг воспринимает информацию приблизительно так: «Если я чувствую запах этой пищи, значит, я ее съел». Запах, попадая в полость носа, усиливается в 1000 раз, побуждая головной мозг отправить организму сигнал «перестать есть», т.е. сигнал о достижении чувства насыщения.

Чем дольше происходит контакт с определенным ароматом, тем быстрее будет достигнуто чувство сытости. Запахи горячей пищи воздействуют более эффективно с точки зрения скорости наступления чувства сытости. Основываясь на этих фактах, американская компания «Нутрисистем» приступила к разработке специальных продуктов, которые представляют собой обычную воду, насыщенную запахами пищи.

Эта разновидность диеты подразумевает также усиление физической активности человека, который решил снижать вес таким экстравагантным способом. Автор настаивает также на том, что худеющим по этой методике необходимо избегать шведских столов и салат-баров, так как разнообразие запахов подавляет способность человека сфокусироваться на каком-либо одном конкретном запахе, что необходимо для возникновения чувства насыщения. Большинство молочных продуктов также должно быть исключено, так как их запах не стимулирует центр насыщения головного мозга.


Возврат к списку